ФЭНДОМ

Третий сезон мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» транслировался с 22 марта 2002 по 11 октября 2004 года. Так же как и предыдущие сезоны, третий сезон состоит из 20 эпизодов.

Список серий

# Дата выхода в США Дата показа в России Название Краткое содержание
41 22 марта, 2002 31 декабря, 2005 The Algae’s Always Greener

(Чужие водоросли всегда зеленее)

Планктон хочет заполучить формулу крабсбургера и меняется жизнями с мистером Крабсом, чтобы посмотреть, каково это. Но все проблемы мистера Крабса сваливаются на него. Спанч Боб постоянно входит в его кабинет, Сквидвард жалуется на Спанч Боба, Перл выпрашивает денег, а мистер Крабс пытается украсть секретную формулу. Планктон не выдерживает такой жизни и возвращается в свою собственную.
SpongeGuard on Duty

(Спанч Боб — спасатель)

Спанч Боб говорит лобстеру Ларри, что он — спасатель, и Ларри предлагает ему подежурить на вышке. Спанч Боб даже не умеет плавать и, боясь, что кто-то утонет, пытается выгнать всех из воды. Но Патрик всё-таки входит в воду и начинает тонуть. Спанч Боб, пытаясь спасти Патрика, тоже начинает тонуть. Приходит Ларри, вытаскивает их из воды глубиной по колено и начинает учить их плавать…
42 12 июля, 2002 14 января, 2006 Club SpongeBob

(Клуб Спанч Боб)

В клубе поклонников волшебной ракушки Спанч Боба и Патрика нет места для Сквидварда. Буквально. Но Сквидвард вламывается к ним и случайно перекидывает дом клуба неизвестно куда. Безнадёжно заблудившись, Сквидвард начинает паниковать. Но Спанч Боб и Патрик верят в силу «волшебной ракушки», игрушки, которая Сквидварду на любую его просьбу отвечает «нет», а Спанч Бобу и Патрику — «да», а на их вопрос «Что делать?» она им троим отвечает «Ничего».
My Pretty Seahorse

(Моя милая морская лошадка)

Спанч Боб видит морскую лошадку, приручает её и называет её Загадкой. Спанч Боб приносит Загадку в Красти Краб, но она съедает всю еду. Мистер Крабс говорит, что Спанч Боб должен избавиться от лошади, и он всё же делает это. В конце они обнаруживают, что Загадка съела деньги мистера Крабса, подумав, что это еда.
43 5 октября, 2001 21 января, 2006 Just One Bite

(Только один кусочек)

Спанч Бобу становится известно, что Сквидвард никогда в жизни не ел крабсбургер. Тот утверждает, что ни за что не будет есть эту «гадость» и «радиоактивные отходы, которые он называет едой». Боб настойчиво пытается убедить его съесть хоть один кусочек. Сквидвард пробует и, очень полюбил крабсбургеры. Но он не захотел признаться в этом Бобу. Однако теперь ему всё время неудержимо хотелось съесть крабсбургер, даже с помойки. Не выдержав, Сквидвард ночью пробирается в «Красти Краб» к складу крабсбургеров, съедает их столько, что в конце концов он сильно потолстел и лопнул.
The Bully

(Бычок)

В Школе управления катерами новый ученик — камбала Флэтс, который хочет поколотить Спанч Боба. Спанч Боб просит помощи у миссис Пафф, Патрика, отца Флэтса, но всё безуспешно. В итоге Флэтс всё-таки начинает бить Спанч Боба, но удары не причиняют ему никакого вреда, потому что он — губка. Флэтс бьёт Боба целый день, и падает от усталости. А вошедшая в класс миссис Пафф решила, что это Боб поколотил Флэтса.
44 1 марта, 2002 28 января, 2006 Nasty Patty

(Тошнотный бургер)

В «Красти Краб» приходит санитарный инспектор, и мистер Крабс думает, что он — просто мошенник, ищущий бесплатную еду, про которого сказали по радио. Подав ему тухлый крабсбургер, Спанч Боб и Крабс думают, что убили его, и пытаются похоронить, потом спрятать в холодильнике от полиции. Они в конечном итоге во всём сознаются, но обнаруживают, что санитарный инспектор жив, и он выдаёт Красти Краб новую лицензию.
Idiot Box

(Идиотская коробка)

Спанч Боб и Патрик покупают телевизор, но берут с собой только коробку от него, в которой они могут использовать своё «воображение». Сквидвард слышит реалистичные звуки из коробки и не понимает, как Спанч Боб с Патриком это делают. Он думает, что соседи разыгрывают его. Забравшись к ним внутрь коробки, Сквид так и ничего не обнаруживает. Но успокоиться он уже не может, и ночью, он забирается в коробку и, включив своё воображение, представляет, что сидит за рулём гоночного автомобиля и слышит реалистичные звуки. На самом же деле коробку поднял мусоровоз и отвёз её вместе со Сквидвардом, гнить на свалку.
45 21 января, 2002 4 февраля, 2006 Mermaid Man and Barnacle Boy IV

(Морской герой и Прилипала 4)

Когда Морской герой и Прилипала убегают из «Красти Крабс», Морской герой теряет свой уменьшающий пояс, который находит Спанч Боб и с помощью этого пояса уменьшает Сквидварда, Патрика, а потом и всех жителей города. Все злятся из-за Спанч Боба, сделавшего их такими маленькими, но Спанч Боб решает уменьшить сам город и самого себя. Планктон возвращается из отпуска и обнаруживает, что он стал больше, чем Бикини Боттом.
Doing Time

(Тюрьма)

Миссис Пафф сажают в тюрьму из-за аварии, в которую попали они с Спанч Бобом. Спанч Боб чувствует свою вину и пытается вызволить миссис Пафф из тюрьмы, однако она наслаждается отсутствием Спанч Боба поблизости. На самом деле она свободна и едет со Спанч Бобом, а всё это было сном. Впоследствии Спанч Боба сажают в тюрьму, что тоже оказывается сном…
46 22 февраля, 2002 11 февраля, 2006 Snowball Effect

(Снежный ком)

К Бикини Боттом приплыл айсберг, что вызвало в городе снегопад. Спанч Боб и Патрик начинают войну снежками, Сквидвард же считает это глупой детской забавой. Но вскоре он понимает, как весело играть в снежки и, увлёкшись, он продолжает кидать снежки, несмотря на то, что Спанч Боб с Патриком давно ушли домой.
One Krab’s Trash

(Клад для Крабса)

Мистер Крабс решил устроить небольшую распродажу и попробовать подзаработать на всяком хламе. Позже, продаёт редкую и ценную кепку, из которой можно пить, Спанч Бобу за 10 долларов. Мистер Крабс радуется от того, как ему предлагают пятьсот, тысячу, 100 тысяч, полмиллиона, и наконец миллион долларов за эту кепку. Немного придя в себя он гонится за Спанч Бобом. Под предлогом того что ему нужно отдать кепку умершему, он забирает её у Спанч Боба. Но, после того, как он выкапывает кепку из могилы, сражаясь с армией живых мертвецов, оказывается что она ничего не стоит.
47 8 марта, 2002 18 февраля, 2006 As Seen on TV

(Как по телику)

В Красти Краб снимают рекламу, и Спанч Боб очень этим взволнован. Когда рекламу показывают по телевизору, Спанч Боб видит себя и радуется, не считая, что его толком не показали. Он думает, что теперь люди начали узнавать его после этой рекламы. Спанч Боб захотел стать певцом, но клиенты его творчество не оценивают, и Спанч Боб решает остаться работать в Красти Краб.
Can You Spare a Dime?

(Мелочи не найдётся?)

Перед закрытием ресторана, Мистер Крабс подсчитывал выручку за прошедший день и обнаружил, что пропал его самый первый цент, который он заработал и обвинил в его пропаже Сквидварда. Разгневанный Сквидвард не сумел оправдаться, обиделся и уволился из ресторана, а Губке Бобу сказал, что он не нуждается ни в чей помощи, и считает что у него есть потенциал, и он станет кем хочет. В конце концов Сквидвард стал бездомным бродягой. Спанч Боб нашёл своего друга на помойке и предлагает ему пожить у себя дома, став прислугой, пока Сквидвард не найдёт новую работу. Прошло много времени... Сквидвард стал нахлебником, это сильно раздражает Спанч Боба. Он говорит Сквидварду, чтобы он нашёл себе работу. Спанч Боб не выдержал, и идёт к мистеру Крабсу, и во время разговора из кармана шефа выпадает тот самый потерянный цент. Сквидвард, вернулся на работу в «Красти Краб», но Крабс теперь начинает обвинять его в том, что он подложил ему этот цент.
48 15 марта, 2002 25 февраля, 2006 No Weenies Allowed

(Слабакам вход воспрещён)

Спанч Боб хочет попасть в Бойцовский клуб, самый крутой клуб для моряков на просторах семи морей. Но охранник говорит ему, что он — слабак, и предлагает отправиться кафе для слабаков. Тогда Спанч Боб с Патриком притворяются, что дерутся, чтобы попасть туда, но как только Спанч Боб заходит внутрь, он поскальзывается на ледяном кубике. Его отвозят в больницу, но доктор отсылает его не в обычную больницу, а для слабаков.
Squilliam Returns

(Сквилльям возвращается)

На своём обеденном перерыве Сквидвард встречает своего давнего конкурента Сквилльяма Фэнсисона. Сквидвард говорит, что у него свой шикарный ресторан. Сквидвард назначает мистера Крабса поваром, Спанч Боба официантом, а Патрик должен брать у гостей шляпы. Благодаря очистке мозга Спанч Боб становится идеальным официантом. Сквилльям, поражённый таким обслуживанием, спрашивает его имя, но Спанч Боб не может его вспомнить и разносит в пух и прах кафе «Красти Краб». В итоге обман раскрывается и Сквилльям смеётся над Сквидвардом.
49 29 марта, 2002 4 марта, 2006 Krab Borg

(Крабсборг)

Спанч Боб смотрит фильм ужасов про роботов, после чего ему кажется, что вокруг полно роботов. На следующий день Спанч Боб принимает мистера Крабса за робота, и предупреждает Сквидварда. Думая, что Крабс робот, Спанч Боб и Сквидвард связывают его, пытаясь выяснить где настоящий мистер Крабс и уничтожают его дорогие вещи. Когда приходит очередь кассы, мистер Крабс начинает рыдать, заявляя, что очень любит её. Спанч Боб и Сквидвард понимают, что они ошиблись, так как роботы не умеют плакать и любить. Спанч Боб побежал кормить Гэри, а у Сквидварда появляются большие проблемы от Крабса.
Rock-a-Bye Bivalve

(Прощай, двустворчатый моллюск)

Спанч Боб и Патрик находят маленького морского гребешка и становятся его родителями. Спанч Бобу это нравится до тех пор, как на него сваливается вся работа. Боб просит Патрика помочь ухаживать за гребешком, однако тот всё своё время просиживает перед телевизором и не хочет помогать. Во время ссоры друзей маленький гребешок учится летать, в этот момент друзья мирятся, но Патрик внезапно хочет завести ещё одного моллюска.
50 10 мая, 2002 11 марта, 2006 Wet Painters

(Маляры)

Спанч Боб и Патрик должны покрасить дом мистера Крабса изнутри несмываемой краской, не закрасив ничего лишнего. В противном случае из Спанч Боба и Патрика он сделает чучела и подвесит над камином. Аккуратно все покрасив, парочка замечает, что одна небольшая капля попала на самый первый доллар, заработный их шефом. Они долго пытаются вывести пятно, но у них ничего не получается. Когда мистер Крабс приходит домой, он просто слизывает каплю, так как краска с лёгкостью смывается с помощью слюны. Мистер Крабс сообщил малярам, что по поводу несмываемой краски он просто пошутил. В итоге, Крабс от смеха оплёвывает весь дом, стерев всю краску.
Krusty Krab Training Video

(Видеокурс для сотрудников "Красти Краб")

Тренировочный рассказ для сотрудников «Красти Краб», показывающий, что там за работа, и как туда наняться. Весь эпизод сделан, как обычное видео для тренировки работников, и показывает, как Спанч Боб желает сделать крабсбургер. Когда, наконец, ему представляется случай, видео обрывается, так и не раскрыв секретную формулу крабсбургера.
51 17 мая, 2002 18 марта, 2006 Party Pooper Pants

(Хлопот полные штаны)

Спанч Боб решает устроить вечеринку и приглашает всех. Он всем надоедает своим расписанием, прописанным до минуты, но случайно выходит из дома и не может попасть обратно. Он пробует зайти внутрь разными способами, но безуспешно. Его замечает полиция и арестовывает за то, что он их не пригласил на вечеринку. Наконец попав в дом, Спанч Боб думает, что его вечеринка безнадёжно испорчена, но Патрик говорит ему: «Ты лучший устроитель вечеринок!» и советует повторить вечеринку в следующие выходные, что очень радует Спанч Боба.
52 1 июня, 2002 25 марта, 2006 Chocolate with Nuts

(Шоколад с орешками)

Спанч Боб случайно находят журнал «Сладкая жизнь» и тоже хотят «сладкой жизни». Они с Патриком решают продавать шоколадки, но их продукция не пользуется успехом. Не найдя лучшего выхода, Спанч Боб и Патрик начинают «приукрашивать правду» о своих шоколадках. Тут же их товар начинает пользоваться популярностью, а пиком славы становиться момент, когда шоколадный маньяк покупает у них весь запас шоколада. На заработанные деньги парочка арендует роскошный ресторан.
Mermaid Man and Barnacle Boy V

(Морской герой и Юнга 5)

С Юнгой обращаются, как с малышом, и он решает перейти на тёмную сторону к Грязному Пузырю и Морскому Злодею. Их команда творит зло по всему городку Бикини Боттом. Спанч Боб, Патрик, Сквидвард, Сэнди и Морской герой объединяются для того, чтобы вернуть Юнгу обратно. У них ничего не получается, но он все-таки возвращается, так как ему нужен был лишь крабсбургер.
53 20 сентября, 2002 1 апреля, 2006 New Student Starfish

(Морская звезда — новенький)

Патрик начинает учиться в школе миссис Пафф вместе со Спанч Бобом. Спанч Боба наказывают из-за Патрика, и друзья ссорятся. Дело доходит даже до драки. Обоих оставляют в школе после уроков, и в этот момент лампочка над Роджером, главным исследовательским проектом класса, гаснет. Чтобы спасти проект, Спанч Бобу и Патрику приходиться помириться.
Clams

(Моллюски)

Мистер Крабс зарабатывает свой миллионный доллар, и в награду своим рабочим он берёт их на рыбалку в грязную лагуну ловить моллюсков, но потом гигантский моллюск съедает доллар Крабса. И мистер Крабс не отпускает Спанч Боба и Сквидварда домой, заставляя их вернуть этот доллар. Сквидвард отдаёт ему свой доллар, однако тот распознает подмену. Попытка Спанч Боба и Сквидварда сбежать с судна на спасательной шлюпке заканчивается неудачей. Теперь мистер Крабс принимает решение использовать их в качестве приманки. И действительно, гигантский моллюск снова приплывает, а мистер Крабс, вступив с ним в схватку, добывает заветный доллар, но при этом лишается большей части своего тела.
54 5 марта, 2004 8 апреля, 2006 Ugh

(До нашей эры)

Древние предки Спанч Боба, Патрика и Сквидварда — Спанч Гар, Патар и Сквог — открывают огонь. Они жарят на нём еду, но после готовки между ними происходит ссора, так как каждый хочет забрать огонь себе. Начинает идти дождь и тушит костер, после чего все очень сильно расстраиваются. В этот момент в Сквога попадает молния и он загорается, Патар и Спанч Гар не придумывают ничего лучше, чем начать жарить еду на своем друге.
55 24 января, 2003 15 апреля, 2006 The Great Snail Race

(Большие улиточные гонки)

Сквидвард заводит улитку по имени Снэлли и начинает готовиться к большим улиточным гонкам. Спанч Боб с Патриком узнают об этом и, желая победить его, тоже принимают участие в гонках. В итоге победа достается улитке Патрика Рокки, так как Гэри и Снэлли влюбляются друг в друга и не доходят до финиша. В конце Сэнди даёт Спанч Бобу пинка «за вчерашнее».
Mid-Life Crustacean

(Ракообразное средних лет)

Мистер Крабс из-за своего кризиса среднего возраста проводит вечер со Спанч Бобом и Патриком, чтобы стать «крутым». Однако вместо крутой молодежной тусовки, компания отправляется в прачечную, библиотеку и на детские аттракционы. Мистер Крабс злится, называет Боба и Патрика младенцами и уходит. Перед уходом мистера Крабса, Патрик и Спанч Боб предлагают ему поучаствовать в «панталонном рейде», и Крабс решает остаться с ними. Вместе они пробираются в дом и роются в белье, но оказалось, что друзья попали в дом к маме Мистера Крабса.
56 4 октября, 2003 22 апреля, 2006 Born Again Krabs

(Второе рождение Крабса)

Мистер Крабс не выкидывает испорченный крабсбургер и вместо этого пытается его кому-нибудь продать, хотя никто не покупает. Мистер Крабс сам съедает кусочек и оказывается в госпитале с отравлением. В палату врывается Летучий Голландец и говорит, что заберёт душу Крабса, если он не станет щедрым. Крабс согласился и, вернувшись, стал заботливым и щедрым, потратив за день 10.000 долларов. Он думал, что всё это происходит во сне. Как только мистер Крабс осознал, что проявляет щедрость наяву - он снова стал жадным. Летучий Голландец явился за ним, но Крабс откупился, продав ему душу Спанч Боба за 68 центов. Однако Голландец не выдержал, и он вернул Боба обратно.
I Had an Accident

(Несчастный случай)

Спанч Боб катается на песчаной горе, срывается в пропасть и сильно повреждает свой зад. После этого Спанч Боб целый день сидит дома, чтобы не подвергать свой зад опасности. Сэнди и Патрик тщетно пытаются убедить его выйти из дома. После безуспешных попыток Патрик решает надеть костюм гориллы, чтобы напугать Спанч Боба, но появляется настоящая горилла, которая избивает Патрика и Сэнди. И Спанч Боб решает выйти на улицу, разламывается гориллой на две части, и вопросом, что горилла делает под водой, бесцеремонно выгоняет её.
57 3 апреля, 2004 29 апреля, 2006 Krabby Land

(Краббиленд)

Мистер Крабс строит очень плохую игровую площадку для детей, и им она совсем не нравится. Спанч Бобу приходится причинять себе боль, чтобы насмешить их. После этого мистер Крабс надевает клоунский нос, притворившись обещанным детям клоуном Крабби, и советует всем покупать крабсбургеры. Это расстраивает Спанч Боба, а дети не выдерживают этого, заставляют Крабса есть бобы и раскидывают его деньги.
The Camping Episode

(Поход)

Спанч Боб и Патрик отправляются в поход всего в паре шагов от дома, и Сквидвард нехотя присоединяется к ним. После того, как Сквидвард поиграл на кларнете, Спанч Боб начинает его запугивать морским медведем, которого привлекает плохая игра на кларнете. Стремясь доказать, что морского медведя нет, Сквидвард всеми методами пытается призвать его. Когда медведь все же приходит, начинает атаковать Сквидварда с каждым разом всё сильнее и сильнее. После того, как атаки морского медведя заканчиваются, появляется морской носорог, которого привлекает атака морского медведя.
58 19 января, 2004 6 мая, 2006 Plankton’s Army

(Армия Планктона)

Планктон понимает, что одному ему не получить формулу крабсбургера, и собирает всю свою семью. Когда Планктону всё-таки удается получить секретную формулу крабсбургеров, то узнаёт, что в ней говорится о том, что основной ингредиент — планктон. Планктон и его армия, узнав об этом, приходят в ужас и в страхе убегают из ресторана. Однако оказывается, что это фальшивка, а настоящую формулу Крабс хранит у себя дома под матрасом.
Missing Identity

(В поисках себя)

Спанч Боб рассказывает историю о том, что он теряет табличку со своим именем и сходит с ума. Чтобы найти табличку, Сквидвард советует Бобу повторить все действия, совершённые за день. Спанч Боб встречает по дороге Патрика и просит помочь, но Патрик всё время забывает поздороваться с другом. Позже они вместе начинают рыться на помойке в поисках таблички и случайно обнаруживают, что Спанч Боб просто надел униформу задом наперёд.
59 21 марта, 2003 13 мая, 2006 The Sponge Who Could Fly

(Летающая губка)

Спанч Боб пытается найти способ летать, чтобы быть рядом с медузами, но все над ним смеются. Когда же Спанч Бобу все-таки удаётся научиться летать, то его начинают просить о помощи буквально все знакомые и друзья, тем самым не давая ему насладиться своим новым умением. Старик Дженкинс стреляет в него из своей пушки, попадает, и штаны Боба рвутся. Спанч Боб понимает, что для полётов не нужны штаны, для этого необходимы настоящие друзья.
60 11 октября, 2004 20 мая, 2006 SpongeBob Meets the Strangler

(Спанч Боб и маньяк-душитель)

Во время очищения стоянки от мусора Спанч Боб сдаёт маньяка Таттлтала Стрэнглера в полицию и нанимает телохранителем самого Стрэнглера. Стрэнглер очень хочет отомстить Спанч Бобу и хочет его задушить, но его планам все время мешают посторонние люди. Наконец, когда остаются только душитель и Спанч Боб, Стрэнглер не выдерживает глупых разговоров его потенциальной жертвы, и он пытается убежать от Спанч Боба. В итоге Стрэнглер все же садится в тюрьму и становится там очень счастливым.
Pranks a Lot

(Море приколов)

Спанч Боб и Патрик покупают спрей-невидимку в магазине приколов и становятся «привидениями» Бикини Боттом. Новоявленные привидения без одежды, от души веселясь, терроризируют горожан. Мистер Крабс заявляет, что не боится привидений и следующей ночью парочка пробирается к нему в Красти Краб. Крабс обливает «привидений» водой, когда те пытались сжечь его деньги и разоблачает шутников. В качестве наказания он показывает Спанч Боба и Патрика всему городу голыми.