Advertisement
Серия Галерея Стенограмма Титры

Культурный шок (англ. Culture Shock) - это двадцатая серия первого сезона мультсериала "Губка Боб Квадратные Штаны" под номером 10а. Вышла 18 сентября 1999 года в США и 30 января 2000 года в России.

Сюжет

В "Красти Крабе" дела обстоят хуже некуда, посетителей нет и даже прилавок с бесплатными овощами не привлекает клиентов. А когда наконец-то появился клиент, то всего лишь за тем, чтобы разменять доллар на мелочь. Мистер Крабс понимает, что нужно что-то делать. Он спрашивает у Губки Боба и Сквидварда, есть ли у них какие-нибудь предложения. Идеи Губки Боба не сильно впечатляют мистера Крабса, и тогда он выдвигает свою идею устроить бесплатный концерт для посетителей. Сквидварда эта идея натолкнула на мысль, и он предлагает устроить конкурс талантов, в котором он будет ведущим, мотивируя тем, что он привнесёт культуру в Бикини Боттом, Перл станет звездой, а Крабс заработает на этом шоу кучу денег. Мистер Крабс соглашается и поручает Сквидварду устроить шоу.

Шоу талантов в "Красти Крабе".

Губка Боб хочет участвовать в представлении. Он показывает Сквидварду свой номер: Губка надувает бегемота из мыльных пузырей и танцует с ним чечётку, но Сквид отказывается и говорит, что номер недостаточно "культурный", и даже родители не захотят на это смотреть. Тогда Губка Боб говорит, что придумает "страшно культурный" номер и убегает.

После недолгой подготовки все было уже готово. В ресторане собралась куча посетителей, пришедших посмотреть шоу, среди них и родители Губки Боба. Сквидвард уже был готов начинать представление, но к нему приходит Губка Боб с новым талантом - впитыванием в себя всю воду. Однако номер опять не нравится Сквидварду, и он отказывается пускать Боба на сцену. Губка Боб начинает умолять Сквидварда, чтобы тот позволил ему участвовать. Тогда Сквидвард даёт ему швабру и говорит помыть сцену после шоу. Боб начал думать, что шваброй он прочертит свой путь к славе.

И вот шоу начинается. Сквидвард выступает со своей речью, чем очень смешит Патрика. Первой выступала Перл со своей кричалкой, чем мистер Крабс был обрадован. Однако из-за её прыжков все подпрыгивали в воздух и всем было больно от падений на пол. Когда Перл уходит со сцены, Губка Боб спрашивает Сквидварда как двигать шваброй. Следующее выступление - поэма Гэри, состоящая только из мяуканий. В этот момент Сквидвард торопит Гэри, а Губка Боб спрашивает его, какое моющее средство лучше. Третьим выступал Планктон со своим фокусом "исчезновение крабсбургера". Он крадёт крабсбургер у посетителя и бежит к выходу ресторана, но вовремя вмешивается мистер Крабс и отбирает у Планктона бургер. Планктон насылает на Крабса заклинание, но оно сработало на себя, и посетители освистывают его и гонят из ресторана. Мистер Крабс уходит за кулисы и ругает Сквидварда за провальное шоу, но осьминог уверяет его, что он "приберёг лучшее напоследок".

Сквидвард танцует.

После движения света прожекторов на сцену со своим танцевальным номером вышел Сквидвард, одетый в синий купальник. Он считал, что его танец вызовет бурную реакцию публики. Так и вышло, только вместо поклонников он приобрёл ненавистников. Посетители называют Сквида бездарностью и закидывают его помидорами из бесплатного прилавка с овощами, и в это время мистер Крабс, решив нажиться на публике, вешает ценник в доллар за помидор. Разозлившийся Сквидвард ушёл со сцены и отправил Губку Боба её убирать. И когда он вышел со шваброй на сцену и начал её убирать, зал встретил его радостными овациями и аплодисментами. Сквидвард подумал, что публика ждёт его возвращения, но когда он вышел, зал замолчал. Вскоре Сквидвард понял, что публике нравится то, как Губка Боб убирает. Он решает тоже вымыть сцену, но восторгов он не вызвал и в него снова кинули помидор. Потом к нему на тележке с кучей денег подъехал мистер Крабс и радостно сказал ему, что шоу удалось и что "Красти Крабу" нужно больше таких шоу.

Постоянные шутки

  • Губка Боб постоянно спрашивает Сквидварда, может ли он участвовать в шоу талантов, или, получив обязанности уборщика, спрашивает Сквидварда, как он должен заниматься уборкой.
  • Сквидвард игнорирует Губку Боба.
  • Странный танец Сквидварда.
  • Сквидварда закидывают помидорами.
  • Зрители аплодируют, когда на сцене появляется Губка Боб, и молчат, когда на сцене появляется Сквидвард.

Действующие лица

Производство

Арт

Интересные факты

  • В эпизоде "Шеф Боб" Губка Боб говорит, что у него боязнь сцены, чего не наблюдалось в других эпизодах, в том числе и в этом. Следовательно этот эпизод идет после эпизода "Шеф Боб"
  • Это все участники шоу талантов и их талант:
    • Перл выступает со своей кричалкой в поддержку "Красти Краба".
    • Гэри мяукает, читая стих.
    • Планктон показывает "фокус" (на самом деле пытается украсть крабсбургер ).
    • Сквидвард танцует (выступление прервано зрителями).
    • Губка Боб моет сцену шваброй.
  • Когда Перл заканчивает выступление, Фред стонет от боли: "Моя нога!".
  • Это первое появление Фонового 30А.
  • Это первый эпизод, действие которого происходит только в "Красти Крабе".
  • Выясняется, что Сэнди понимает Гэри и ей нравится его выступление.
  • Это первый эпизод, в котором Планктон появляется без Карен.
    • А также Планктон в первый раз появляется без "Чам Баккета".

Ошибки

  • Когда в "Красти Краб" приходят родители Губки Боба, Патрик стоит рядом с мистером Крабсом, но в следующей сцене его нет.
  • Часы на дверях исчезают перед шоу талантов и снова появляются когда выступает Гэри.
  • Во время шоу талантов шторы меняют цвет на красный, зелёный и фиолетовый.
  • На долю секунды, когда Губка Боб показывает моющие средства, его подбородок прорисован за бутылкой.
  • Когда Сквидвард выходит на сцену, его контур не прорисован.
  • Сэнди помимо выступления Гэри больше не появляется среди зрителей.
  • Когда Губка Боб подбегает, а мистер Крабс говорит: "Спанч Боб, обслужи нашего гостя и не дай ему смыться", слышен звук шагов Губки Боба, хотя он не двигается.
  • Когда мистер Крабс кладёт руку на шею Сквидварда и говорит ему, что у него будет ещё одна тележка для нового шоу талантов, рука мистера Крабса проходит сквозь шею Сквидварда.
Advertisement