ФЭНДОМ

  Карен (персонаж основного сериала)   Карен (персонаж сериала "Kamp Koral")    

Карен Планктон (англ. Karen Plankton) - это одна из десяти главных персонажей мультсериала "Губка Боб Квадратные Штаны". Она является водонепроницаемым суперкомпьютером, который живет в лаборатории Чам Баккета. Она - жена Планктона и закадычный друг, который снабжает его злыми планами украсть формулу крабсбургера. Наряду с Планктоном, она является одним из двух главных злодеев мультсериала.

Как компьютер, Карен является самым умным жителем Бикини Боттом и обладает умной, аналитической личностью. У нее есть две основные формы: большой монитор на стене или портативный компьютер на колесиках. Наряду с ролью совладельца "Чам Баккета" она работает поваром и кассиром. Ей редко приходится на самом деле выполнять эти задания из-за непопулярности ресторана.

Карен была названа в честь Карен Хилленберг, жены создателя шоу Стивена Хилленберга. Её озвучивает Джилл Тэлли, которая замужем за актёром Губки Боба Томом Кенни. И Карен, и Планктон впервые появляются в эпизоде "Планктон!"

Биография

Согласно ежегодным книгам "Губка Боб Квадратные Штаны", издаваемым группой "Эгмонт", день рождения Карен приходится на 20 декабря. Это означает, что она, вероятно, была построена Планктоном в тот день.

Как выяснилось в "Друг или враг", Планктон изначально установил Карен в качестве системы безопасности на свалке. В "Газ Агу-Агу" подразумевается, что Карен была калькулятором в детстве. Он также ссылался на использование "беспорядочной массы диодов и проводов", чтобы превратить ее в большой компьютер. Неоднократно говорилось, что Планктон построил Карен полностью самостоятельно. Однако у нее есть родители.

Планктон и Карен встречались, когда Планктон еще учился в школе. Это был день их третьего свидания, когда мистер Крабс и Планктон стали врагами. Когда они с Карен поженились, у Планктона была густая шевелюра и густые усы.

Фотографию их свадьбы можно увидеть в "Перезагрузка компьютера". Несмотря на то, как они оба счастливы в картине, Карен заявляет, что она "никогда не соглашалась" быть с Планктоном в фильме "Губка Боб Квадратные Штаны". У Карен есть все её старые воспоминания с Планктоном, хранящиеся в ее базе данных.

"Победа над Планктоном" показывает, что у Планктона и Карен никогда не было первого медового месяца. Карен очень хотела бы когда-нибудь отправиться в настоящий медовый месяц со своим мужем, но Планктон больше интересуется секретной формулой крабсбургера.

Карен и Планктон жили в Чам Баккете на протяжении всего мультсериала. Система Карен встроена во многие части здания, такие как металлический кулак на его вершине. В "Добрый глаз Планктона" показано, что Карен контролирует световые приборы Чам Баккета. В "Дорога к крабсбургерам" подразумевается, что Чам Баккет принадлежит Карен больше, чем Планктону, потому что она выгоняет его и его немногочисленные вещи из дома в этом эпизоде. Она также вышвыривает Планктона в "Планктон под каблуком", и он пытается весь эпизод быть милым, чтобы Карен могла позволить ему вернуться.

Личность

У Карен нет сердца, как говорится в разговоре между ней и Губкой Бобом в "Друг или враг". Однако это не мешает Карен выражать эмоции или испытывать настоящую любовь к Планктону. Она не часто показывает это, но Карен заботится о Планктоне больше всего на свете; почти все, что она делает, вращается вокруг того, чтобы каким-то образом помочь ему. Она может даже заплакать в конце "Годовщина одноклеточных".

Карен любит Планктона за его злобность. Это лучше всего видно в "Добрый глаз Планктона", в котором она ужасается, когда Планктон начинает непреднамеренно отказываться от своих злых путей после того, как вырастает второе глазное яблоко.

По словам Планктона в "Годовщина одноклеточных", Карен любит подолгу гулять по пляжу и рассказывать о своих желаниях покорить весь Бикини Боттом.

Планктон нуждается в Карен гораздо больше, чем она в нем. Без нее Планктон не в состоянии придумать выполнимые схемы и забывает, как выполнить элементарные задачи вроде моргания, как это видно в "Перезагрузка компьютера". Он несколько раз уходил и заменял Карен на протяжении всего шоу, но всегда заканчивал тем, что возвращался к ней и признавал, что без нее он ничто.

Создание и развитие

Карен впервые была представлена как компьютерная система Планктона, которая будет частью всех его изобретений. Она была названа в честь Карен Хилленберг, жены создателя сериала Стивена Хилленберга. Её голос обеспечивает Джилл Тэлли, которая является женой актера Губки Боба Тома Кенни.

Первое появление Карен в серии "Планктон!" это не очень-то раскрывает ее личность, поскольку она используется как часть анализатора Планктона и не имеет с ним разговора. Ее роль расширена в "Веселье", которая показывает, что она разумна и поддерживает Планктона в его миссии по извлечению крабсбургера. Её появление на протяжении всего второго сезона делает её ключевой частью планов Планктона. "Чужие водоросли всегда зеленее" - это первый эпизод, который явно определяет ее как жену Планктона.

В первом сезоне шоу, когда использовалась анимация CEL, аниматоры использовали зеленый свет позади Карен, чтобы создать светящийся эффект на ее экране. Всякий раз, когда она появлялась в раскадровке, художники писали заметку "задняя освещенная линия", чтобы аниматоры знали, когда использовать световой эффект.

В фильме "Губка Боб Квадратные Штаны" дебютировала мобильная форма Карен. В более поздних эпизодах она может переключаться между своей настенной и мобильной формами. Однако ее подвижная форма имеет более светлую цветовую гамму. Поскольку первый фильм должен был состояться в конце временной шкалы сериала, более высокая и темная мобильная форма Карен из фильма 2004 года на самом деле является ее окончательной версией. Карен использовала свою настенную форму в последний раз в серии "Планктонов друг".

Карен и Планктон стали главными персонажами в первом полнометражном фильме, в титрах. Стивен Хилленберг решил оказать Карен поддержку, так как она названа в честь его жены. Он дал ей мобильную форму, чтобы она могла быстрее и лучше взаимодействовать. После фильма, Планктона включили в лист моделей главных персонажей, а Карен в лист моделей для предметов (где также есть шапка Красти Крабс, крабсбургер и другие важные предметы), потому что она - компьютер.

Озвучка

  • Элеонора Прохницкая (1 сезон)
  • Нина Тобилевич (2-4 сезоны)
  • Лариса Некипелова (с 5 сезона)
  • Людмила Ильина (130, 137, 145, 170, 171, 175 серии)

Отношения

Шелдон Планктон

SpongeBob SquarePants Plankton and Karen

Планктон и Карен очень любят друг друга, но не всегда любят признаваться в этом.

В фильме "Губка Боб в 3D" Планктон пытается сказать Карен, как много она для него значит.

Карен, как правило, придумывает возможные идеи, чтобы украсть формулу, гораздо больше, чем Планктон. В "Веселье", "Добро пожаловать в «Чам Баккет»", "Чужие водоросли всегда зеленее" и "Пещеры Чам" она дает Планктону идеи, которые он использует. Вновь возникшая тема их отношений заключается в том, что Карен придет с идеей, но Планктон возьмет на себя ответственность за нее.

"Армия Планктона" показывает, что до этого момента Планктон никогда не называл Карен свое имя - Шелдон. Фильм "Губка Боб Квадратные Штаны" показывает, что Планктон считает план Z вторым величайшим событием, которое с ним произойдет, и первым из них является согласие Карен выйти за него замуж. Затем Карен, вероятно в шутку, замечает, что она никогда не соглашалась выйти замуж за Планктона.

Многочисленные эпизоды показывают, что Карен поддерживает злые пути Планктона. В первых трёх сезонах она почти всегда очень позитивна и искренне заботится о своих планах. Хорошим примером этого в более позднем эпизоде является "Губка Боб, застрявший в холодильнике", где Планктон жалуется, что он неудачник, но Карен поощряет его получить формулу. Она говорит ему, что Красти Краб будет занят своей юбилейной вечеринкой и не заметит этого.

"Породниться с врагом" - это первый эпизод, который показывает ревнивую сторону Карен и первым показывает, что Планктон может быть неверен своей жене. Карен обижается и ревнует, когда Планктон влюбляется в маму мистера Крабса. "Морской Супермен против Губки Боба" включает в себя обратную сторону этой ситуации; в эпизоде Планктон думает, что Карен изменяет ему с мистером Крабсом, потому что он видит, как они смеются вместе.

"Крабс а ля Мод" - это более поздний эпизод, в котором Карен дает Планктону идею. Этот эпизод также показывает, что Планктон саркастически относится к своей жене, и Карен спрашивает себя, почему она поощряет его.

В "У Планктона посетитель" Карен тайно платит гражданину по имени Нэт Питерсон за то, чтобы он ел в "Чам Баккете". Она делает это, чтобы сделать Планктона счастливым, чтобы он больше не жаловался на свою жизнь. Планктон наконец узнает, когда Нэт возвращает ему деньги, которые дала Карен.

В "Улучшенный «Чам Баккет»" Планктон спрашивает ее, какие салфетки они должны использовать. Это означает, что он искренне заботится о ее мнении.

Многие эпизоды показывают, что Карен даже умнее своего мужа, который является хорошо образованным гением. Один из таких примеров - "Запрещено в Бикини Боттом", в котором Планктон думает, что Красти Краб изменил свое название на "Закрыто", и Карен говорит Планктону, что ресторан на самом деле закрыт.

"Перезагрузка компьютера" показывает все плюсы и минусы отношений этой пары. Карен покидает Планктона после того, как почувствовала, что с ней плохо обращаются. Она утверждает, что Планктон зависит от нее, а он утверждает, что не нуждается в ней, чтобы получить формулу. Затем он строит трех роботов, чтобы заменить ее. Он вызывает разрушение вокруг города с помощью роботов. Он уже готов получить формулу, когда роботы неожиданно выключаются. Карен возвращается за клавиатурой, и Планктон признает, что она была права. Они обнимаются и уходят домой, помирившись друг с другом.

"Годовщина одноклеточных" - один из лучших эпизодов в отношении отношений Планктона и Карен. В эпизоде это их юбилей, и Карен получает копию формулы крабсбургера в подарок Планктону. Сначала Планктон просто хочет дать ей что-то, чтобы он мог получить формулу, но в конце концов он дает ей подарок от сердца. Он заручается помощью Губки Боба и Патрика, чтобы написать и спеть песню о любви для Карен. Она любит его и плачет слезами радости.

В "Победа над Планктоном" Планктон получает билеты на круизный лайнер для второго медового месяца с Карен. Карен отмечает, что у них никогда не было даже первого медового месяца. Она очень взволнована и счастлива, позже заметив, что Планктон так сладок, когда он не одержим формулой крабсбургер. Однако позже она узнает, что все это было заговором, чтобы получить рецепт, и злится на него.

В "Карен 2.0" Планктон строит новую жену, чтобы заменить Карен, потому что она стареет. Планктон выгоняет Карен, и она начинает работать в Красти Краб. В конце концов, замена Карен (Карен 2) борется с Карен за Планктона. В конце концов Карен 2 переворачивает Планктона и причиняет ему боль. Хотя Карен сначала злится на Планктона, она опустошена, когда видит, что он ранен. Это заставляет ее уничтожить Карен 2 и защитить Планктона. Однако ее батарея разряжается. Планктон спасает ее, забирая батарею у Карен 2 и заменяя ею старую батарею Карен. Карен просыпается и думает, что ее замена была всего лишь частью сна. Планктон подыгрывает этим, когда они с радостью возвращаются в Чам Баккет.

"Побег из тюрьмы!" показывает очень любящую и сострадательную сторону Карен. Планктон находится в тюрьме, и Карен навещает его с тортом, который она испекла. Он спрашивает, почему в нем нет файла, как он просил, и Карен удивляется, зачем ему понадобился файл в торте. Она не понимает, что это часть его плана побега.

В "Планктонов друг" Карен предлагает Планктону обзавестись хобби, чтобы быть счастливым. Планктон не знает, что делать, поэтому Карен рекомендует завести домашнее животное. Это в конечном итоге очень хорошо подходит для него.

В "Планктон под каблуком", когда Планктон оскорбляет новую заставку Карен, Карен наполняется яростью и выбрасывает Планктона из Чам Баккета, а также полностью закрывает перед ним двери.

Губка Боб Квадратные Штаны

Jailbreak! 014

Поскольку она на стороне Планктона, Карен видит в Губке Бобе пешку для получения секретной формулы. Это впервые показано в "Веселье", когда Карен говорит Планктону, что он должен подружиться с Губкой Бобом, чтобы получить рецепт. Однако Карен знает, что Губка Боб потенциально может представлять реальную угрозу Планктоновым планам. В фильме "Губка Боб Квадратные Штаны" Карен предупреждает Планктона, что Губка Боб и Патрик могут разоблачить его за мошенничество, которым он пользуется. В конце концов это происходит в конце фильма, как и сказала Карен.

Карен и Губка Боб не ненавидят друг друга. В "Годовщина одноклеточных" Губка Боб помогает Планктону написать песню для своего юбилея с Карен.

В серии "Морозные гонки" Губка Боб проявляет заботу о Карен. Они с Сэнди решили спасти ее, выломав изо льда.

В "Друг или враг" она рассказывает историю мистера Крабса и Планктона Губке Бобу и клиентам Красти Краба. Это показывает, что она несколько доверяет Губке Бобу. В "Идеальная химия" Карен, похоже, не испытывает отвращения в работе с Губкой Бобом.

В серии "Баккет, милый Баккет" показано, как Губка Боб и Патрик заботятся о Карен. Планктон убеждает их переделать Чам Баккет, говоря им, что Карен действительно хочет этого.

В "Побег из тюрьмы!" Губка Боб хорошо относится к Карен и приветствует ее, когда она навещает Планктона в тюрьме. Затем он позволяет Планктону и Карен немного побыть наедине.

Фильм "Губка Боб в 3D" - это пример того, как Карен и Губка Боб работают вместе, чтобы достичь общей цели. В фильме Губка Боб и Планктон спасают Карен из подземелья. Затем она помогает этим двоим, которые находятся вне закона, потому что их обвиняют в краже формулы, и граждане думают, что Губка Боб предал мистера Крабса. Карен становится машиной времени, которая в конечном итоге позволяет им спасти положение.

"Добрый глаз Планктона" показывает, что Карен не любит веселых людей вроде Губки Боба. Ей не нравится новый глаз Планктона, который был дан ему с помощью ДНК Губки Боба и заставил его вести себя хорошо.

В "Губка Боб: Большой день рождения" Карен помогает Сэнди и другим украсить дом Губки Боба для его дня рождения. После того, как он возвращается, Губка Боб находит дом разрушенным, и все спят от планирования вечеринки. Тем не менее, Губка Боб взволнован тем, что его семья и друзья сделают для него так много. Губка Боб перечисляет Карен и других замечательных друзей и как он благодарен им за то, что они у него есть. Когда Пират Пэтчи приходит и поет песню о дне рождения, Карен вместе со всеми остальными просыпается и должным образом празднует день рождения Губки Боба.

Патрик Стар

The SpongeBob SquarePants Movie 290

Карен и Патрик обычно не взаимодействуют. Однако Патрик, похоже, не понимает, что Карен - это зло. Он пытается помочь Планктону сделать Карен счастливой в эпизодах "Баккет, милый Баккет" и "Годовщина одноклеточных", показывая, что не испытывает к ней неприязни.

Карен называет Патрика "розовым другом" Губки Боба в первом фильме.

Сквидвард Тэнтеклс

Single Cell Anniversary 075

Сквидвард не слишком заботится о Карен и Планктоне. Одним из исключений является фильм "Губка Боб Квадратные Штаны", в котором Сквидвард подвергается нападению рабов Планктона после того, как Карен активирует их шлемы управления мозгом. Другой - "Баккет, милый Баккет", в котором Сквидвард строит настольный компьютер для переработанного Красти Краба из Карен. Третий - "Чам-фрикасе", в котором Сквидвард объединяется с Планктоном и Карен, чтобы открыть свой собственный ресторан. Карен работает официанткой. В целом, Карен и Сквидвард имеют нейтральные отношения.

Юджин Крабс

Mermaid Man vs. SpongeBob 037

Мистер Крабс и Карен почти не общались, несмотря на то, что были врагами, однако мистер Крабс нанял ее кассиром в "Карен 2.0"

В "Заклятые друзья" Карен пытается рассказать мистеру Крабсу и Планктону, из чего состоят хлюпики. К сожалению, они не слушают ее и в конечном итоге пьют коктейли, что приводит к тому, что они становятся пушистыми монстрами.

В "Морской Супермен против Губки Боба" Карен просит мистера Крабса дать Планктону две детские игрушки для еды.

В "Морозные гонки" Карен и мистер Крабс работают вместе, чтобы выжить после того, как оба почти замерзли до смерти, только чтобы быть спасенными Губкой Бобом и его друзьями.

В "Карен 2.0" Планктон строит замену Карен, и он выгоняет ее. Мистер Крабс и Губка Боб находят ее на обочине и ведут в "Красти Краб". Когда она встает, то рассказывает им обо всем, что ее беспокоит. Неожиданно мистер Крабс сочувствует ей и дает работу. Когда Карен 2 и Планктон появляются, чтобы украсть формулу, Карен и Карен 2 начинают бороться, и мистер Крабс пользуется возможностью, чтобы клиенты делали ставки на то, кто победит.

В "Непредсказуемые предсказания" мистер Крабс думает о том, как будут выглядеть его похороны. Показано, что Карен будет присутствовать вместе с Перл и другими его родственниками, подразумевая, что она немного заботится о нем.

Сэнди Чикс

Salsa Imbecilicus 045

В отличие от других ее отношений, отношения Карен с Сэнди носят исключительно позитивный характер. Они оба являются уравновешенными и умными персонажами с признательностью к изобретениям, поэтому у них были дружеские отношения на протяжении всего мультсериала.

В "Идеальная химия" они встречаются, и Сэнди называет Карен красивой. Карен очень рада этому комплименту.

В "Морозные гонки" Сэнди и ее друзья спасают Карен от замерзания. Позже Сэнди использует тело Карен, чтобы спасти Сквидварда, который был заморожен в глыбе льда.

В "Соус глупости" Карен и Сэнди - единственные жители Бикини Боттом, которые не превратились в глупцов из-за пара от соуса Планктона. Они работают вместе, чтобы создать университет, который в конечном итоге возвращает всех остальных к их нормальному интеллекту. Этот эпизод показывает, что Карен знает, где живет Сэнди, и что ее дом называется древесным домом, подразумевая, что она посетила Сэнди.

В "Девочки гуляют" эти двое и Миссис Пафф проводят ночь вместе, и все трое называют друг друга "Девчонками" на протяжении всего эпизода.

Гэри

Frozen Face-Off 384

Карен не возражает против Гэри. Карен нейтрально относится к плану Планктона выдать себя за Гэри в "Мошенник в раковине". В конце "Морозные гонки" Карен позволяет Гэри сесть на нее сверху. Гэри остается сверху Карен, пока Планктон не попытается поджарить их в чане с кипящим маслом.

Перл Крабс

A Cabin in the Kelp 072

В серии "Чужие водоросли всегда зеленее" Планктон говорит Карен, что Перл "размером с кита", не понимая, что на самом деле она кашалот. Карен отвергает это замечание и, кажется, понимает вид Перл лучше, чем ее муж. В "Обед из одного блюда" Планктон начинает очень бояться Перл после того, как мистер Крабс начинает одеваться как она и пугать его. Карен не принимает всерьез временную фобию Планктона в отношении Перл и, похоже, считает его сумасшедшим. Это показывает, что Карен не боится Перл.

В первый раз эти двое непосредственно взаимодействуют в "Патриноккио", где Карен, как компьютерная фея, дает Перл бутылку гашиша и смыва, чтобы облегчить ее боль в животе, за что Перл благодарит Карен.

В "Хижина в водорослях" Перл присоединяется к Карен, Миссис Пафф и Сэнди в состав их Девчонок. С этого момента они стали друзьями.

Миссис Пафф

Girls' Night Out 042

Хотя неизвестно, как эти двое познакомились, показано, что они были частью Девчонок с момента образования группы в "Девочки гуляют".

Интересные факты

  • В комиксе под названием "Красти Карен" показано, что Карен может менять цвет своего экрана в зависимости от своего настроения. Синий, когда ей грустно, и красный, когда она сердится.
  • Её часто показывают умнее Планктона, хорошим примером этого является "Запрещено в Бикини Боттом", когда Планктон думает, что мистер Крабс изменил название Красти Краба на закрытое, но Карен показывает, что ресторан и в правду был закрыт.
  • В "Не всё то золото" монитор, который выглядит точно так же, как Карен в ее портативной форме, виден в больнице. В "Мошенник в раковине" Планктон ошибочно принимает его за Карен.
  • В "Мошенник в раковине" Карен не может видеть, что говорят Губка Боб и мистер Крабс без телескопа. Это означает, что ее зрение похоже на зрение персонажа с настоящими глазами.
  • Начиная с двенадцатого сезона, ее мобильная форма появлялась чаще, чем настенная форма.
  • В эпизоде "Газ Агу-Агу", когда Шелдон выстреливает в Карен (дабы испытать вещество) его новым изобретением - газом, который превращает всех в младенцев, она становится калькулятором, что странно, так как она компьютер. Возможно это намёк на её прошлую версию.
Чам Баккет
  • Нынешние сотрудники: Карен ПланктонЦап
Главные персонажи