ФЭНДОМ

Друг или враг (англ. Friend or Foe) - это первая серия пятого сезона мультсериала "Губка Боб Квадратные Штаны" под номером 81. Вышла 13 апреля 2007 года в США и 25 ноября 2008 года в России.

Сюжет

Линия Пирата Пэтчи

Пэтчи устраивается на работу в ресторан фаст-фуда и жарит там бургеры, чтобы быть похожим на Губку Боба. Потти оскорбляет бургеры Пэтчи, и пират расстраивается. Эта история напоминает Пэтчи другую, произошедшую с мистером Крабсом и Планктоном, и он решает рассказать про неё зрителям.

MrКачво2

Расстроенный Пэтчи сидит и плачет, вскоре к нему подлетает Потти, который к тому времени уже был помощником менеджера в том же ресторане. Он даёт Пэтчи советы по приготовлению бургера, но у пирата ничего не выходит. Потти продолжает оскорблять еду Пэтчи, и тогда тот начинает кидаться в попугая бургерами, но случайно попадает во владельца ресторана. Его и Потти владелец вызывает к себе и обоих увольняет. А Потти за хорошую работу достается золотой парашют.

Линия Губки Боба

Качво3

Планктон снова пытается украсть секретный рецепт крабсбургеров, но проваливается, разрушив "Красти Краб ". Губка Боб спрашивает у мистера Крабса, почему Планктон их так ненавидит, и Юджин признаётся, что в этом есть и его вина и что Планктон когда-то был его лучшим другом. Вокруг него собирается толпа, и он начинает рассказ.

Юджин и Планктон знали друг друга практически с рождения. У них все было хорошо, пока они не пошли в школу, ведь там их обоих считали изгоями. У обоих были трудные времена. Тем не менее, у Крабса остались счастливые воспоминания с того периода, ведь он встретил любовь всей своей жизни — деньги. 

Затем история перемещается на свалку в забегаловку "Вонючий бургер", где любили тусоваться дети. Юджин и Планктон увидели в жизни Вонючки свои прелести. Планктон понял, что он может добиться любажения (любви и уважения), а Юджин — что сможет заработать денег. И тогда ребята решают продавать бургеры.

Качво4

Друзья придумывают свой собственный рецепт бургеров, который никому не понравился. По рассказу мистера Крабса Планктон хотел продавать крабсбургеры, чтобы управлять миром, а сам Юджин хотел работать в интересах покупателей. Он сказал, что они не поделили рецепт, и в итоге каждый полулил лишь часть, и что он был выброшен Планктоном из ресторана. Но потом в дело вмешивается возмущенный Планктон и рассказывает свой вариант. По его рассказу бургер понравился покупателям, и Юджин хотел захватить их деньги, а сам Шелдон хотел работать в интересах покупателей. Как и в рассказе мистера Крабса, каждый получил лишь часть рецепта, но выброшенным оказался Планктон. Они начинают спорить о том, кто прав, но потом вмешивается Карен, и говорит, что обе истории неверные. Тогда она была охранной системой и смогла записать всё на свои камеры. Как оказалось, за их бургерами вообще никто не приходил, но старик Дженкинс всё-таки попробовал их творение, из-за чего умер. Друзья начали обвинять в этом друг друга. Как и в предыдущих историях, рецепт был порван. Планктон ушел, а мистер Крабс остается и замечает, как в смесь для их бургеров падают ещё ингредиенты. Юджин пробует получившуюся смесь на вкус и понимает, что он добился идеального рецепта. Потом Юджин и Шелдон пришли в школу со своими бургерами и попросили других, чтобы они выбрали, чей вкуснее. Бургер Планктона никому не понравился, а бургер мистера Крабса признали лучшим, и тогда он стал их продавать. А Планктон пообещал, что когда-нибудь получит рецепт Крабса.

Действующие лица

  1. Юджин Крабс
  2. Шелдон Планктон
  4. Карен Планктон
  5. Пират Пэтчи
  6. Попугай Потти
  7. Мистер Пират

Интересные факты

Временная линия
Временные карточки
нету

  • В этой серии говорится, что старик Дженкинс умер, но в следующих сериях, события которых происходят после событий рассказа, он живой.
  • Сейф с секретным рецептом находится на кухне, обычно оно находится на кабинете Крабса
  • Это второе появление Гориллы первое - "Несчастный случай"

Ошибки

  • В одной из сцен у мистера Крабса отстутствуют ресницы.