Advertisement
Фильм Галерея Стенограмма

Губка Боб в бегах (англ. The SpongeBob Movie: Sponge on the Run) — это полнометражный фильм по мультсериалу "Губка Боб Квадратные Штаны", выпущенный режиссёром Тимом Хиллом. Фильм выйдет в США 4 марта 2021 года на VOD, а премьера в России состоялась 5 ноября 2020 года на Netflix.

Сюжет

Губка Боб и Патрик отправляются спасательную миссию: им нужно спасти Гэри — улитку Губки Боба, похищенную Посейдоном и отправленную в Атлантиду-Сити.

Действующие лица

  2. Патрик Стар
  3. Сквидвард Тэнтеклс
  4. Юджин Крабс
  5. Сэнди Чикс
  6. Шелдон Планктон
  7. Гэри
  8. Карен Планктон
  9. Миссис Пафф
  10. Посейдон
  11. Мудрец
  12. Канцлер
  13. Эль Диабло

Производство

В феврале 2015 года в интервью, посвященном финансовому успеху предыдущего фильма, Меган Коллисон, президент по всемирной дистрибуции и маркетингу в «Paramount», заявила, что идея третьего фильма была «хорошей ставкой»[1]. В другом интервью, вице-председатель Paramount, Роб Мур, сказал: «Надеюсь, что для создания другого фильма не потребуется 10 лет». Позже, в 2015 году, в твите от «Viacom», было объявлено, что «Paramount Pictures» будет разрабатывать продолжение существующих франшиз, таких как «World War Z», «Джек Ричер» и в том числе третий фильм про Губку Боба[2].

3 августа 2015 года в Твиттере Винсента Уоллера было подтверждено, что фильм находится в стадии пред-производства, а Пол Тиббит будет его режиссировать[3]. Позже, выяснилось, что Тим Хилл, бывший сценарист, помогавший Стивену Хилленбергу в разработке Губки Боба, будет режиссёром фильма вместо Тиббитта, который в то время уже отошёл от фильма и мультсериала[4][5]. Уоллер предположил, что фильм выйдет либо в 2018, либо в 2017[6]. Он также сообщил, что группа, работающая над сериалом, вероятно, не будет работать над фильмом — это позволит одновременно работать и над мультсериалом, и над фильмом[7].

В ноябре 2015 года Винсент Уоллер заявил в Твиттере, что компьютерная анимация (CGI) и традиционная рисованная анимация были приняты во внимание на ранних стадиях производства фильма, попутно отметив, что CGI – это расходы. В 2018 году был подтверждено, что фильм будет полностью выполнен в 3D-графике[8][9].

Рубен Хикман изначально планировал быть арт-директором фильма, при этом присутствовала прежняя группа продюсеров – Кейл Бойтер, Мэри Пэрент и Крейг Сост[10]. Кристен Каплан также изначально планировала быть производственным менеджером фильма[11]. Кроме того, к работе над фильмом были привлечены такие люди, как Аарон Спрингер, Зеус Цервас и Чак Клейн, чтобы помочь с раскадровками фильма[12].

По состоянию на март 2017 года, был завершен изначальный аниматик для фильма[13].

28 марта 2017 года «Yahoo! Movies» сообщили в своем твиттере, что фильму присвоено рабочее название «The SpongeBob Movie» (рус. Губка Боб: Фильм), а дата выхода перенесена на 2 августа 2019 года. 25 апреля 2018 года фильм получил еще одно название – «The SpongeBob Movie: It's a Wonderful Sponge» (рус. Губка Боб: Эта прекрасная губка)[14].

22 января 2018 года было подтверждено, что начался кастинг. Том Кенни, Билл Фагербакки, Роджер Бампасс, Клэнси Браун, Даг Лоуренс, Джилл Тэлли, Кэролин Лоуренс, Мэри Джо Кэтлетт и Лори Алан, как ожидалось, вновь повторят свои роли[15].

23 октября 2018 года президент «Paramount Animation» объявила, что у фильма будет «хорошая дань уважения классическому фильму «Эта прекрасная жизнь»». Фильм также будет рассказом о прошлом, в котором будет рассказано, «как Губка Боб встретил остальную часть Бикини Бикини в летнем лагере «Коралл»»[16].

2 февраля 2019 года дата выхода была перенесена на 22 мая 2020 года[17].

12 июня 2019 года было объявлено, что Аквафина и Реджи Уоттс появятся в качестве приглашенных актёров. Синди Лаупер, Роб Хайман и Али Ди будут работать над песнями для фильма, Райан Харрис будет продюсером фильма, а Мия Майклс — его хореографом[18].

На «San Diego Comic Con 2019» был впервые показан первый постер к фильму.

12 ноября 2019 года фильм был переименован в «The SpongeBob Movie. Sponge on the Run» (рус. Губка Боб в бегах), а также появился новый постер[19].

14 ноября 2019 года вышел первый трейлер. В этот же день он вышел в России.

7 декабря 2019 года, перед премьерой «The SpongeBob Musical: Live on Stage», на Nickelodeon был показан первый ТВ-спот.

29 февраля 2020 года, во время Супербоула был показан ещё один ТВ-спот, но на этот раз с новыми кадрами.

2 апреля 2020 года было объявлено, что фильм перенесён на 31 июля ввиду пандемии коронавируса[20]. 14 апреля 2020 года было объявлено, что фильм был снова перенесён, в этот раз на 7 августа[21].

2 мая 2020 года показали второй трейлер к данному мультфильму.

22 июня 2020 было объявлено, что показ американский показ фильма в кинотеатрах отменён, и что вместо этого он будет показан на VOD в начале 2021 года[22].

10 июля 2020 года был выложен трек «Agua» к данному фильму[23].

15 июля 2020 года «Netflix» приобрёл международные права на прокат фильма (исключение — США и Китай)[24].

30 июля 2020 года было объявлено, что фильм выйдет в кинотеатрах Канады 14 августа 2020 года[25].

Неиспользованные сюжеты

Первая версия

Первый сюжет фильма был смесью рисованной анимации и игры живых актёров, как это было в предыдущем фильме, и в его создании принимали участие Стивен Хилленберг и Пол Тиббит. В нём Гэри был похищен королём Нептуном и забран в Атлантис для клонирования. Обитателей Атлантиса и короля Нептуна играли живые актёры. Нептун в той версии фильма выглядел совершенно иначе, и должен был быть сыгран актёром Уиллом Феррелом. Эта версия не была доделана из-за того, что Paramount считала, что фильмы, где действие протекает в Атлантисе, не окупится в кинотеатрах.

Вторая версия

Второй сюжет фильма, скорее всего, как и первый, должен был быть смесью анимации и живых актёров, и продумывался в конце 2015 года. Общие детали сюжета неизвестны, однако известно то, что главными антагонистами должны были быть коты-инопланетяне во главе Твинклза, главнокомандующего, и героям нужно было от них спасаться, путешествуя по разным мирам. Герои попадали на планету, населённую дельфинами, король которых напоминает Пузыря из второго фильма, в место, напоминающее преисподнюю, населенное фиолетовыми персонажами, и поверхность, где герои встретились с человеческими версиями Губки Боба и Патрика. Фильм также должен был показать предысторию Гэри: он жил на своей родной планете вместе с родителями, которые правили этим миром, до тех пор, пока на него не напал корабль котов, и Гэри пришлось лететь на спасательной капсуле в Бикини Боттом. Эта версия не увидела свет из-за того, что Тим Хилл, режиссёр и сценарист новой версии, считал, что она "из ряда вон выходящая", и что "Стив [Хилленберг] любил простые, близкие зрителям истории".

Видео

Трейлеры

ТВ-споты

Клипы

Интересные факты

  • Ранее этот фильм должен был называться "The SpongeBob Movie: It's a Wonderful Sponge" (рус. Губка Боб: Эта прекрасная губка).
  • Это уже второй фильм про Губку Боба, сделанный в 3D графике. Первый – "Губка Боб в 3D".
  • Изначально дата выхода фильма в США должна была состояться 22 мая 2020 года, а в России 28 мая того же года.
  • Данный фильм является вторым проектом по Губке Бобу, который посвящён памяти его создателя Стивена Хилленберга. Первым был спецвыпуск "Губка Боб: Большой день рождения".
  • В отличие от предыдущих двух фильмов, в данном фильме нет сцены после титров.
  • Этот фильм должен продвигать будущий спин-офф мультсериала под названием "Kamp Koral: SpongeBob's Under Years", так как в нём будут присутствовать флэшбеки с летним лагерем "Коралл", про который и будет новый мультсериал.
  • Сюжет немного похож на серию "Вы не видели мою улитку?", ибо в ней также Губка Боб и Патрик искали Гэри. Также сюжет фильма имеет схожесть и с первым фильмом, так как в нём Губка Боб и Патрик также как и здесь отправляются вместе в другой город, чтобы спасти что-то или кого-то (в случае с первым фильмом — корону Нептуна, а с третьим — Гэри).
    • Оба проекта создавались при Тиме Хилле.
  • Существует мобильная игра с таким же названием – "The SpongeBob Movie Game: Sponge on the Run", вот только она была по второму фильму.
  • Дизайн Карен в данном фильме является смесью её дизайнов из мультсериала (наличие рук) и первого фильма (серебристый цвет).
  • В мультсериале у маленького Губки Боба голос звучит так же, как у его взрослой версии. Однако в этом фильме у него голос как у обычного ребёнка.
  • На одном из постеров Патрик смотрит в бинокль задом наперёд. Он так же это делает в "Губка Боб в 3D".
  • В Атлантиде-Сити можно увидеть целых три модели Окунька Перкинса.
  • В фильме Губка Боб находит Гэри в лагере "Коралл", хотя в серии "Планктонов друг" было сказано, что он нашёл его в приюте.
  • В фильме Губка Боб и Сэнди впервые знакомятся в лагере "Коралл" будучи детьми, что противоречит серии "Чаепитие под куполом".
  • В ходе воспоминаний с лагеря "Коралл" Губка Боб будучи ребёнком порекомендовал мистеру Крабсу открыть собственный ресторан. Тем не менее, в спецвыпуске "Губка Боб, застрявший в холодильнике" было показано, что "Красти Краб" существовал ещё до рождения Боба.

    Вытатуированная дата премьеры мультсериала

  • Татуировщик Посейдона имеет дату 1 мая 199(9) года, вытатуированную на его правой руке, которая является датой премьеры "Губки Боба Квадратные Штаны" на Nickelodeon.
  • В "Красти Краб" на окне заказов со стороны кухни имеется рисунок, с оригинальным дизайном Губки Боба, нарисованный Стивеном Хилленбергом.
  • В первый раз во вселенной Губки Боба упоминаются реальные социальные сети: в данном случае Skype и FaceTime.
  • На стене неудач Планктона часть фотографий представляет собой кадры из таких серий, как "Культурный шок", "Крабс-подделка", "Чужие водоросли всегда зеленее", "Видеокурс для сотрудников «Красти Краб»", "Породниться с врагом", "Секретный рецепт и бабуля".
  • Во время воспоминания Сквидварда на шоу талантов лагеря "Коралл" Сэнди в ходе своего выступления жонглировала бензопилами. Аналогично она это делала в серии "Беличьи рекорды".
  • По иронии, если тюремные камеры были не заперты, Губка Боб и Патрик могли с лёгкостью сбежать.
  • На постере с объявлением о розыске Гэри, упоминается Гербер — одна из кличек, на которые он откликается. Это отсылка на серию "Крабсборг", где Губка Боб именно так и называет Гэри.
  • Этот фильм рекламировался в Твиттере с помощью хэштега #SaveGary (рус. #СпастиГэри).
    • На этом же постере указан телефонный номер (707) 663-GARY, который существует в реальной жизни. Если позвонить на него, то будет проигран автоответчик с Губкой Бобом, который сообщает о том, что получатель достиг "горячей линии поиска Гэри" (см. видео справа).
      The_SpongeBob_Movie_Sponge_On_The_Run_Poster_Hotline_(_SaveGary)_Recording

      The SpongeBob Movie Sponge On The Run Poster Hotline ( SaveGary) Recording

      Горячая линия поиска Гэри

  • В трейлере можно увидеть подвал "Красти Краба" и транспортное средство, похожее на крабсбургеромобиль из первого фильма.
  • В трейлере, когда Губка Боб и Патрик выходят из дома Губки Боба, у Губки Боба лицо серьёзное, но в ТВ-спотах он смеётся вместе с Патриком.
  • В первом трейлере, Губка Боб достаёт зелёную слизь в манеже Гэри, но в ТВ-споте она почему-то синяя.
    • Также в ТВ-споте в лотке Гэри отсутствуют фекальные массы, которые были в первом трейлере. В самом фильме был применён вариант из первого трейлера.

Ошибки

Sponge on the run error.jpeg

  • В трейлере фильма, когда Губка Боб и Патрик выходят из ананаса, смеясь, у Губки Боба пропадают поры.
  • В некоторых сценах, когда Патрик злился, его брови исчезали.
  • Цветок на шлеме Сэнди временами перемещался вправо налево.
  • Когда Посейдон показывает истинного себя, он бросает зубной протез в рот Сквидварда, который после таинственным образом исчезает.

Примечания

  1. ‘SpongeBob’ Soaks Up $55 Million to Swamp ‘Jupiter Ascending,’ ‘Seventh Son’ at Box Office
  2. Box Office: 'SpongeBob' Capsizes 'Jupiter Ascending,' 'Seventh Son' With $56M
  3. when is the next spongebob is it in production huge fan
  4. Paramount Animation Sets Three New Films, Including 'SpongeBob' Sequel
  5. I think he is currently showrunning a series, but I'm sure Sponge Out of Water will not be his last film to direct. But yes, he is off of SB 3
  6. Well, it should be in 2018, but I'm guessing they'll want it to land in 2017
  7. I'm afraid of another movie coming this soon. The reason is because all the crew will go to work on the movie
  8. im still confused & i know your not involved but, will Spongebob Squarepants 3 have 2D animation in it
  9. Yes. CG is expensive.
  10. So new people will work on the movie? If so, who else is working on the movie.
  11. Production manager on the movie. Kristen Caplan
  12. I believe he doing Storyboards
  13. I do not think so. Though his voice is doing fine. Just heard it playing all the parts in a lil slice of SB3 Animatic.
  14. Paramount confirms new SpongeBob movie for 2019, will be called... "The SpongeBob Movie"
  15. Paramount Animation Announces SpongeBob Sequel ‘It’s a Wonderful Sponge’, Two More Animated Movies
  16. The SpongeBob Movie: It's a Wonderful Sponge Will Be An Origin Story
  17. 'The SpongeBob Movie' Moves To May 2020 For Paramount
  18. 'Spice Girls' Movie in the Works as Paramount Unveils Animation Slate (Exclusive)
  19. SpongeBob Is Back! The Man Behind the Voice, Tom Kenny, on Returning for a Big Screen Adventure
  20. Top Gun Maverick Flies To Christmas Corridor, SpongeBob Eyes Late Summer, Quiet Place II To Debut Labor Day
  21. The SpongeBob Movie: Sponge On the Run Takes Over Infinites Early August Slot
  22. ‘SpongeBob Movie: Sponge on the Run’ Skipping Theaters to Launch On Demand and CBS All Access (EXCLUSIVE)
  23. Agua (The SpongeBob Movie Sponge On The Run New Song)
  24. Viacom Unloads Foreign Rights For ‘SpongeBob: Sponge On The Run’ To Netflix
  25. The happiest place on earth is a pineapple under the sea! Paramount Pictures Canada is excited to announce that THE #SPONGEBOBMOVIE: SPONGE ON THE RUN will open exclusively in Canadian theatres on August 14th.
Advertisement