ФЭНДОМ

Эта статья о мультсериале. Возможно вы ищете персонажа или полнометражный мультфильм.

Губка Боб Квадратные Штаны (англ. SpongeBob SquarePants) - это американский анимационный телесериал и медиа-франшиза. Мультсериал был создан Стивеном Хилленбергом, бывшим морским биологом. Он производится компанией United Plankton Pictures и анимационной студией Nickelodeon.

Главный герой - морская губка по имени Губка Боб Квадратные Штаны, который живет в Подводном ананасе со своей любимой улиткой Гэри и работает поваром в подводном ресторане быстрого питания под названием "Красти Краб". Его соседями являются его лучший друг Патрик Стар и осьминог по имени Сквидвард Тэнтеклс, последний из которых является коллегой Губки Боба, которого часто раздражают его выходки. Губка Боб работает на дешевого краба по имени Юджин Крабс, который живет в якорном доме со своей дочерью Перл. Губка Боб зачислен в школу вождения, которой управляет Миссис Пафф, и часто проводит время с ищущей острых ощущений белкой из земли по имени Сэнди Чикс. Злодеи шоу - Шелдон Планктон и его компьютерная жена Карен, которые владеют неудачным рестораном под названием "Чам Баккет", который находится прямо через дорогу от ресторана мистера Крабса.

Сериал был впервые показан 1 мая 1999 года, после Kids' Choice Awards. Он официально начал выходить в эфир 17 июля того же года. Шоу было первоначально было из 6 получасовых эпизодов (12 полных сегментов), но первый сезон был продлен, потому что это было дешевле произвести, чем другие мультфильмы Nickelodeon в то время. Мультсериал с тех пор работает в течение 12 сезонов и двух десятилетий, с 13-м сезоном.

Сюжет

Действие сериала разворачивается в подводном городе под названием Бикини Боттом, который расположен на дне Тихого океана. Горожане - это в основном рыбы разного цвета, которые живут в корабельных воронках и ездят на лодках. Основные места в Бикини Боттом включают в себя Конч-Стрит, Красти Краб и Чам Баккет, Школа Вождения миссис Пафф, Дом Сэнди, Медузьи поля и Лагуна Гу. Специальные эпизоды шоу обычно представлены из дома Пэтчи в Энсино, Калифорния.

Персонажи

Губка Боб Квадратные Штаны

Основная статья: Губка Боб Квадратные Штаны (персонаж)

Губка Боб - это желтая морская губка. Он зануда, оптимист и страстно любит жизнь. Он живет в полностью меблированном ананасовом доме. Он любит свою работу в качестве повара в ресторане быстрого питания под названием "Красти Краб". Его самая большая цель в жизни - заработать права на лодковождение. Он уже много лет прилежно посещает лодочную школу Миссис Пафф, но никогда не сдает экзамены. Он лучший друг Патрика и имеет любимую улитку по имени Гэри.

Губку Боба озвучивает Том Кенни. Стивен Хилленберг первоначально назвал персонажа "Губка Мальчик", но переименовал его, узнав, что это имя уже использовалось компанией швабр. Он первоначально нарисовал Губку Боба в форме естественной морской губки, но позже решил, что "Квадратные Штаны" будет соответствовать личности Губки Боба.

Патрик Стар

Основная статья: Патрик Стар

Патрик - розовая Морская звезда. Он живет под камнем и носит цветочные плавки. Он лучший друг Губки Боба и проводит свое время без Губки Боба, ожидая его возвращения. Патрик довольно неинтеллигентен и может принимать плохие решения, которые доставляют ему и Губке Бобу неприятности. Отношение Патрика обычно расслабленное и добродушное, но когда кто-то злится на него или губку Боба, он может разозлиться.

Патрика озвучивает Билл Фагербакке. Стивен Хилленберг создал Патрика как персонажа "серфера-чувака", который мог болтаться с Губкой Бобом во время его отпуска из школы и работы. Хилленберг хотел передать поведение морских звезд - медлительных на вид, но способных к резким движениям в поведении Патрика.

Сквидвард Тэнтеклс

Основная статья: Сквидвард Тэнтеклс

Сквидвард - бирюзовый осьминог. Он коллега Губки Боба в Красти Краб и живет в голове Чики по соседству с ним. Сквидвард любит рисовать автопортреты и играть на кларнете. Он обычно ворчит, потому что никто не признает его художественных талантов. Он часто раздражается оптимизмом Губки Боба, но действительно ценит дружбу Губки Боба время от времени.

Сквидварда озвучивает Роджер Бампасс. Стивен Хилленберг спроектировал Сквидварда как осьминога, потому что их луковичные головы придают вид раздутого чувства собственной важности. Сквидвард обычно рисуется с шестью конечностями, потому что дать ему полный набор из восьми было слишком сложно для анимации. Кальмары имеют десять конечностей и тонкие треугольные головы, в отличие от Сквидварда.

Мистер Крабс

Основная статья: Юджин Крабс

Мистер Крабс - красный краб. Он владеет Красти Крабом и является отцом-одиночкой Перл. Он живет со своей дочерью Перл в якоре. Он одержим деньгами и сделает почти все, чтобы получить прибыль, даже если это означает переутомление его сотрудников Губки Боба и Сквидварда. Единственные люди, которые имеют над ним больше власти, чем деньги - это Перл и его подруга, Миссис Пафф.

Юджин Крабс озвучен Клэнси Брауном, самым известным за его обширную фильмографию живого действия. Стивену Хилленбергу не нравилось, что в сериале есть "знаменитый" актер, но он чувствовал, что голос Брауна идеально подходит для персонажа. Браун защищал мистера Крабса как персонажа, говоря, что он "не плохой парень, как и ваш местный банкир или бизнесмен. Он тоже любит Перл!"

Шелдон Планктон

Основная статья: Шелдон Планктон

Планктон - это зеленый копепод (вид планктона). Вместе со своей компьютерной женой Карен он управляет рестораном под названием "Чам Баккет" через дорогу от Красти Краб. Он продает еду, сделанную из чама, которая является приманкой, сделанной из мяса рыбы. Из-за этого Чам Баккет редко получает каких-либо клиентов. Цель Планктона - украсть формулу крабсбургера и править миром фаст-фуда с Карен на его стороне. Он опытный изобретатель, но его машины обычно идут не так.

Планктон озвучивает Дуг Лоуренс, который в основном является автором эпизодов. Стивен Хилленбург создал Планктона как потенциального злодея для шоу в 1997 году, но позже опасался, что истории Планктона будут повторяться, и решил, что он будет лучше как одноразовый персонаж. Дуг Лоуренс любил этого персонажа и использовал свои навыки письма и голоса, чтобы доказать, что Планктон может работать как главный антагонист. Планктон и Карен были выдвинуты в главные актеры в титрах фильма 2004 года.

Карен Планктон

Основная статья: Карен Планктон

Карен - это водонепроницаемый компьютер. Она живет в лаборатории Чам Баккета, где она вычисляет злые планы, чтобы помочь своему мужу планктону украсть формулу крабсбургера. Она самая умная жительница Бикини Боттом, но иногда чувствует, что ее интеллект тратится на Планктона. У Карен сухое, саркастическое чувство юмора. Несмотря на то, что Карен является машиной, у нее есть широкий спектр эмоций и глубоко заботится о Планктоне.

Карен озвучивает Джилл Тэлли, которая замужем за Томом Кенни. Стивен Хилленберг назвал Карен в честь своей жены, Карен Хилленберг. Он основывал невозмутимый юмор Карен на личности своей жены, называя ее "самым смешным человеком, которого я знаю." наряду с Планктоном, Карен была повышена до главного актера в титрах фильма 2004 года.

Сэнди Чикс

Основная статья: Сэнди Чикс

Сэнди - коричневая белка. Она носит водолазный костюм и живет в куполе под водой. Сэнди - сорвиголова, которая любит заниматься карате и экстремальными видами спорта. Приехав из американского штата Техас, она разговаривает с южным протяжным акцентом и любит родео. Она зарабатывает на жизнь, работая ученым.

Сэнди озвучивает Кэролин Лоуренс. Стивен Хилленберг заявил в 2014 году, что он создал Сэнди как "сильный женский персонаж, который может быть другом Губки Боба, но не любовным интересом."

Миссис Пафф

Основная статья: Миссис Пафф

Миссис Пафф - бежевая рыба-фугу. Она учитель Губки Боба в Школе вождения. Она знает все о лодках и о том, как ими управлять. Миссис Пафф очень решительно настроена и не остановится ни перед чем, чтобы получить у Губки Боба его водительские права. После стольких лет, проведенных с Губкой Бобом в качестве ее вечного ученика, она стала параноиком и склонна к вспышкам гнева. Она всегда пытается придумать новые уроки, которые могли бы помочь Губке Бобу добиться успеха, но они никогда не работают.

Миссис Пафф озвучивает Мэри Джо Кэтлетт. Стивен Хилленберг назвал Миссис Пафф "самым важным" персонажем в истории сериала. В 1997 году Nickelodeon сказал ему, что они будут производить шоу только в том случае, если Губка Боб будет ребенком, который пошел в школу, с его учителем в качестве главного героя. В качестве компромисса Хилленберг создал лодочную школу Миссис Пафф, которая ввела учителя в основной состав, сохраняя Губку Боба как взрослого.

Перл Крабс

Основная статья: Перл Крабс

Перл - кашалот серого цвета. Она застенчивый подросток, который просто хочет вписаться в рыбу Бикини Боттом. Из-за того, что она такая большая, ей трудно смешаться с толпой. Перл обычно топает вокруг и сотрясает морское дно под ней. Она дочь мистера Крабса и живет с ним в якоре.

Перл озвучивает Лори Алан. Стивен Хилленберг был вдохновлен на создание Перл во время работы в качестве гида для китовых часов в океанском Институте. Он назвал Перл своим любимым персонажем и часто пытался предложить идеи и истории о Перл, когда он посещал комнату писателя. Хилленберг был категорически против раскрытия личности матери Перл и держал ее в секрете на протяжении всего шоу.

Гэри

Основная статья: Гэри

Гэри - светло-голубая морская улитка с розовой раковиной. Он живет с Губкой Бобом в их ананасе. Манеры Гэри основаны на домашнем коте, и он мяукает, чтобы общаться с другими. Губка Боб может, казалось бы, понять Гэри и часто видит его как голос разума.

Мяуканье Гэри обеспечивает Том Кенни. Его говорящий голос в "Время снов" обеспечен Ди Брэдли Бейкером, а его переводной воротник в "Гэри-болтун" озвучен Китом Дэвидом. Гэри не был показан в оригинальных рисунках Стивена Хилленберга для шоу. Он был добавлен как новый персонаж во время производства пилотной серии.

Повторяющиеся персонажи

Специальные эпизоды шоу проводятся живым пиратом по имени Пэтчи и его домашним попугаем Потти. Пэтчи - президент вымышленного фан-клуба Губки Боба и мечтает встретиться с самим Губкой Бобом. Потти - грубая марионетка, которая любит подшучивать над энтузиазмом Пэтчи и доставляет ему неприятности. Невидимый аквалангист по имени Французский рассказчик часто вводит эпизоды и рассказывает временные карточки. Его голос - это отсылка к океанографу Жак-Ив Кусто, который был кумиром Стивена Хилленберга.

Повторяющиеся гостевые персонажи появляются на протяжении всей серии, такие как Морской Супермен и Очкарик, пара пожилых, полу-отставных супергероев, из которых Губка Боб и Патрик - большие поклонники. Бикини Боттом иногда преследует пиратский призрак по имени Летучий Голландец, который светится зеленым и владеет плавучим пиратским кораблем. Морем правит водяной Бог по имени царь Нептун, который живет во дворце со своей семьей. Новости в Бикини Боттом обычно представлены полевым репортером по имени Окунёк Перкинс и диктором новостей, Реалистичной рыбьей головой.

Зрительское восприятие

Губка Боб Квадратные Штаны стал первым малобюджетным мультсериалом канала Nickelodeon, которому удалось добиться настолько высокой популярности. Малобюджетные мультфильмы обычно никогда не оказываются такими же востребованными, как высокобюджетные, однако уже во время трансляции первого сезона у сериала появилось достаточно много зрителей, а по прошествии нескольких лет рейтинги настолько выросли, что позади остался гораздо более затратный франчайзинг «Ох, уж эти детки!». Губка Боб продолжает традиции и использует некоторые элементы из других телевизионных шоу канала: «Шоу Рена и Стимпи», «Новая жизнь Рокко», «КаБлам!», «Боевая команда, вперёд!» и «Крутые Бобры». Впоследствии было выпущено ещё несколько сериалов подобного типа, например, «Захватчик Зим» и «Волшебные покровители». Настоящий «взрыв популярности» произошёл в 2000 году во время показа второго сезона — на сайте TV.com Губка Боб получил рейтинг «Great», набрав 8,6 балла. На данный момент по этому показателю он уступает только двум мультфильмам со своего канала: «Аватар — Легенда о Корре» (9,6 балла) и «Волшебные родители» (8,8 балла). 17 июля 2009 года в Нью-Йоркском музее восковых фигур мадам Тюссо появилась фигурка главного героя мультипликационного сериала телеканала Nickelodeon «Губка Боб Квадратные штаны», сообщается на официальном сайте музея. Губка Боб стал первым в истории персонажем мультфильма, выставленным в музее мадам Тюссо.

В честь десятилетия персонажа компания Rube Pavilion выпустила 200 мотоциклетных шлемов с изображением Губки Боба.

Премьеры в России

Первый и второй сезон мультсериала, 40 серий, закончившиеся эпизодами "Забастовка Сквидварда" и "Сэнди, Губка Боб и червяк" транслировались на ТНТ в период с 1 сентября 2003 по 31 декабря 2005 годов. В рамках утренней и дневной детской программы, зрители имели возможность смотреть одни и те же серии без обновлений и запуска новых.

Так продолжалось до 31 декабря 2005 года. В последний день года состоялась премьера первых серий третьего сезона "Чужие водоросли всегда зеленее" и "Губка Боб — спасатель". На новогодних и рождественских каникулах были показаны ещё 8 серий, после чего — показ третьего сезона был прерван до 9 мая 2006 года. В середине мая в эфир вышли оставшиеся 11 серий.

В общей сложности третий сезон транслировался на ТНТ с 31 декабря 2005 года по 18 мая 2006 года. В 2007 и 2008 годах не было новинок, пока 6 июня 2008 года в эфир не вышел первый эпизод четвёртого сезона - "Ужас крабсбургера" и "Панцирь для мужчины". В связи с интервалом показа сезонов на Никелодеоне и ТНТ, который объясняется задержкой выхода на ТНТ с момента дубляжа на 2 года, показ снова был остановлен после показа 9 серий сезона. Ровно через год, в июле 2009 года, четвёртый сезон был показан на ТНТ полностью.

В период с сентября 2009 года по январь 2010 года телеканал ТНТ показал 101—120 серии (на то время это был полный 6 сезон). Но в 2010 году стало известно, что 6 сезон стал больше, а у седьмого добавилось несколько эпизодов из восьмого. Таким образом «Арк-ТВ» не продублировала до конца весь 6 сезон. В 2011—2012 с различными интервалами и перерывами на ТНТ были показаны оставшиеся серии из 6 сезона и все серии 7 сезона (за исключением 15 (141), вместо которой была показана 4 (156) серия из 8 сезона).

Тем временем на канале «Nickelodeon Russia» новые серии транслировались раньше ТНТ: в 2010—2011 годах были полностью показаны 6 и 7 сезоны. А с 2012 года по нынешнее время на канале периодически показываются новые серии из 8 и 9 сезона.

Русский дубляж

Дубляж мультсериала был выполнен в 2002—2003 годах (1-2 сезоны) на студии «Электрошок» и в 2004, 2006—2009 годах (3—6 сезоны), а также в 2011 году («Морозные гонки») на студии «Арк-ТВ», до октября 2009 года называвшейся «Арт-Дубляж».

В 2010—2011 годах продублированы 16, 25—26 серии 6 сезона и 7 сезон той же командой актёров, что в 5—6 сезонах, но другой студией — «SDI Media», в связи с разрывом контракта со студией «Арк-ТВ».

В 2012—2014 годах новые серии из 8 и 9 сезонов дублируются все той же студией «SDI Media» (кроме серии «Морозные гонки», которая была дублирована студией «Арк-ТВ» ранее).

Диктором с 1 по 2 и в 4 сезоне был Вячеслав Баранов, в 3-ем сезоне — Игорь Христенко, с 5 по 8 сезон — Юрий Меншагин, в серии «День без слёз» (вместе с Юрием Меншагиным) — Иван Агапов, в сериях «Секретный рецепт и бабуля» и «Мелочь — тоже деньги» (вместе с Юрием Меншагиным) — Михаил Тихонов, в сериях 8 сезона (153—161, 163—164) титры озвучивал Диомид Виноградов.

В седьмом сезоне командой дубляжа были: автор русского текста — Анна Артёменкова, звукорежиссёр — Михаил Дручинин, режиссёр дубляжа — Людмила Ильина. В восьмом сезоне и сериях 179, 180, 182 и 185 из девятого сезона: автор русского текста — Владимир Непомнящий, звукорежиссёр — Андрей Томашевский, режиссёр дубляжа — Людмила Ильина. В сериях 177, 181, 183, 187 и 189 режиссёром дубляжа стал Андрей Гриневич.

Спин-оффы

Никаких спин-оффов Губки Боба не было, пока создатель сериала Стивен Хилленберг был жив. Хилленберг был категорически против спин-оффов и "старения" персонажей. Несмотря на возражения Хилленберга, новый президент Nickelodeon Брайан Роббинс объявил 14 февраля 2019 года, всего через несколько месяцев после смерти Хилленберга, что несколько спин-оффов "Губки Боба Квадратные Штаны" находятся в разработке. По словам Роббинса, спин-оффы расскажут новые истории и введут в франшизу несколько новых персонажей.

После объявления спин-оффа Пол Тиббитт (хороший друг Хилленберга и его преемник на посту шоураннера в 2005-2015 годах) сказал: "Я не имею в виду никакого неуважения к моим коллегам, которые работают над этими проектами. Они хорошие люди и талантливые художники, но это какой-то жадный, ленивый руководитель, и все они прекрасно знают, что Стив бы это возненавидел. Как им не стыдно."

Именно по всем этим причинам спин-оффы были опротестованы поклонниками серии, и были поданы петиции, чтобы отменить их.

Брайан Роббинс, который только что стал президентом Nickelodeon, сказал, что он чувствует, что есть возможность "рассказать оригинальную историю о Губке Бобе и Патрике, или, может быть, рассказать отдельную историю Сэнди Чикс, или у Планктона может быть своя собственная? Я думаю, что болельщики требуют этого." Он далее сказал: "Это наша Вселенная Марвел... У вас есть это удивительное шоу, которое работает уже почти двадцать лет." Эти побочные эффекты могут принять форму новых серий, специальных и полнометражных фильмов.

4 июня 2019 года было объявлено, что первый в истории спин-офф серии находится в разработке под названием Kamp Koral. Он основан на одной из собственных спин-офф идей Брайана Роббинса, показывая некоторых персонажей как детей в летнем лагере. Он перепишет некоторые из первых взаимодействий персонажей. Там также будет спин-офф на тему Сквидварда для выпуска на Netflix после сделки последнего с Nickelodeon.

Интересные факты

  • Оригинальная версия 1997 года "Требуется помощник" показала открытие с другой тематической песней. Текущая песня открытия шоу не была написана в то время.
  • Губка Боб Квадратные Штаны - самый продолжительный мультсериал Nickelodeon.
  • Губка Боб Квадратные Штаны - второй по продолжительности мультсериал Viacom и Nickelodeon после "Южный Парк".
  • По словам Винсента Уоллера, на создание одного эпизода уходит около девяти месяцев.

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Губка Боб Квадратные Штаны (мультсериал)»

  • Худшие серии

    24 сообщений
    • Ну и вот вам ещё все серии из 10-12 сезоны, кторые я нелюблю: # "…
    • От КогтистыйЧел5: От Каракуля Боб: От КогтистыйЧел5: Я хз зачем, но вот все сер…
  • Соедини две соседних серии

    12 сообщений
    • Капризные соседи + Школа управления катерами = Школа управления соседями
    • {| width="99%" |Школа управления катерами + Доставка пицы = Шокола управления пицой. |}